Федор Чемерев (nkfedor) wrote,
Федор Чемерев
nkfedor

Category:

Для ВМФ России создается палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор» — Ка-52К




Компания «Камов» (входит в «Вертолеты России») разрабатывает перспективный многоцелевой вертолет корабельного базирования. Об этом, как сообщает ТАСС, в четверг, 2 июля, заявил генеральный конструктор компании Сергей Михеев на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге:

«Фирма уже создает проект перспективного вертолета. В новую конструкцию войдут все компетенции, накопленные «Камовым» за прошедшие 50 лет», — сказал Михеев.

По его словам, разработка может появиться в любые сроки, определенные заказчиком, при обеспечении соответствующего финансирования и заказа. «Мы к этому готовы, вся наша жизнь была предтечей создания этого перспективного вертолета. Но сроки его появления — вопрос заказчика. При обеспечении соответствующих мер с его стороны, фирма «Камов» способна быстро создать новое поколение многоцелевого корабельного вертолета», — подчеркнул собеседник агентства.

Новая машина станет преемником вертолетов, которые сейчас находятся на вооружении ВМФ России, в том числе Ка-27 и Ка-29. Как пояснил Михеев, стандарты для палубных вертолетов — габариты, системы транспортировки, обслуживания и так далее — выработаны еще с момента создания Ка-25 (принятого на вооружение в 1971 году) и «остаются незыблемыми». «Все будущие корабельные вертолеты будут создаваться под эти стандарты. Мы не можем переделать ангары, подъемники, инфраструктуру, и по закону обязаны соблюдать то, что уже наработано», — сказал Михеев.

О создании палубного Ка-52К

Он также считает, что заказ у Франции вертолетоносцев типа Mistral («Мистраль»), поставка которых сейчас приостановлена, имел как минимум одно положительное следствие — разработку палубного вертолета Ка-52К.

«Во всяком случае, одно положительное значение работа по «Мистралям» имеет — она продвинула нас в направлении модернизации вертолета Ка-52 и создании нового палубного вертолета Ка-52К», — сказал Михеев.

В рамках реализации этого проекта создан целый ряд разработок, которые могут применяться в интересах ВМФ России, подчеркнул Михеев.

Среди них он назвал новую несущую систему, которая позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины и «раскрывает новые тактические возможности вертолета как такового». Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. Кроме того, примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. По словам Михеева, это обеспечит удобство эксплуатации машин в том числе в Арктике.

Кроме того, рассказал собеседник агентства, при модернизации Ка-52 крыло было доработано под размещение тяжелого вооружения, была модернизирована внутренняя подвеска, обновлены средства навигации.

Для ВМФ России уже создается палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор» — Ка-52К. Изначально она разрабатывалась под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral («Мистраль»), однако поставка этих кораблей была приостановлена в прошлом году. Как заявил сегодня помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, в ближайший месяц Россия подпишет итоговый документ по судьбе «Мистралей», причем речь идет о возврате денег. Тем не менее, «Вертолеты России» и Минобороны РФ сообщали, что Ка-52К будут базироваться на других кораблях. В холдинге также ожидают, что палубные «Аллигаторы» будут востребованы на международном рынке

Источник: ТАСС


К сведению:



стрельбы Ка-52 и Ми-24



Демонстрационный полет КА-52 «Аллигатор»


Tags: ВВС, ВМФ, ВС РФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments