Федор Чемерев (nkfedor) wrote,
Федор Чемерев
nkfedor

Российский ракетный детонационный двигатель назвали в честь демона огня — ТАСС



МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Программа разработки российского детонационного двигателя, которую ведет НПО «Энергомаш», получила название «Ифрит», говорится в годовом отчете объединения.

«Исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»)», — указано в документе.

Ранее сообщаюсь, что в НПО «Энергомаш» этим летом успешно прошли испытания двух полноразмерных детонационных жидкостных ракетных двигателей на экологически чистом топливе. Специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков. Работы по проекту проводятся с 2014 года.

Детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности.

Справка:

Ифриты - это сверхъестественные существа в арабской и мусульманской культуре, известные как демоны огня. Они входят в класс джиннов ада и известны своей силой и хитростью. Считается, что крылатые огненные ифриты живут под землей, а в арабском фольклоре в них превращаются души умерших. Ифриты упоминаются в Коране, в Суре Намль 27:39-40, а также в хадисах как «ифрит из джиннов» («сильнейшие из джиннов»).

Как говорится в арабских сказках, джинов, к которым относятся и ифриты, можно заключить в лампу и тогда они подчинятся ее владельцу. Однако ифриты наиболее могущественные джины и заключить их в лапу может только самый великий волшебник. Сила же их такова, что они способны легко разрушить целый город.

Источник: ТАСС

По теме:


«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель

В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе.

«Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш», провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», говорится релизе.

Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».

Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее»
.

Не будет лишним напомнить, что НПО «Энергомаш» является создателем двигателя РД-170 первой ступени ракеты-носителя «Энергия», с помощью которой выводился на орбиту «Буран». Впоследствии модифицированный вариант этого двигателя — РД-180 — стали активно использовать американцы в своих «Атласах» («Atlas»). Вот и сегодня на сайте НПО появилось сообщение:

Четыре двигателя РД-180 готовы к отправке в США



НПО «Энергомаш» передаст американской компании «United Launch Alliance» (ULA) четыре двигателя РД-180.

3 ноября стороны подписали документы о приеме двигателей РД-180 № 88Т, 89Т, 90Т и 91Т.

15 ноября состоится вывоз двигателей с территории НПО «Энергомаш» в аэропорт Шереметьево, откуда ЖРД будут доставлены в США.


Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники | E-mail для связи: gnktnt@gmail.com
Tags: ЖРД, ОПК, Энергомаш
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments