Федор Чемерев (nkfedor) wrote,
Федор Чемерев
nkfedor

Удары ВКС России по объектам добычи, хранения, переработки и транспортировки нефтепродуктов ИГИЛ



02.12.2015 (13:38) — Министерство обороны РФ. Выступление начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Сергея Рудского

Без надежного перекрытия каналов финансовой подпитки ИГИЛ рассчитывать на реальный успех в борьбе с этой террористической организацией не приходится.

Как уже было отмечено заместителем Министра обороны Российской Федерации Антоновым Анатолием Ивановичем, основным источником поступления финансовых средств для террористов является нелегальная продажа нефтепродуктов.



В целях ликвидации этого канала Воздушно-космическими силами России наносятся удары по объектам добычи, хранения, переработки и транспортировки нефтепродуктов на территориях Сирии, подконтрольных ИГИЛ.


Нанесение авиаудара по нефтехранилищу в районе н.п. Хавса-Кебир

За два месяца в результате ударов российской авиации нанесено поражение тридцати двум нефтедобывающим комплексам, одиннадцати нефтеперерабатывающим заводам, двадцати трем станциям перекачки нефти.


Авиаудар по нефтеперерабатывающему заводу в районе н.п. Хавса-Кебир


Авиаудар по нефтехранилищу в районе н.п.Эс-Саура


Удар ВКС РФ по нефтехранилищу в районе н.п. Маарет-эн-Нууман

Уничтожены тысяча восемьдесят автоцистерн, перевозящих нефтепродукты.

Это позволило снизить оборот незаконно добываемой на сирийской территории нефти почти на 50%.

По самым скромным подсчетам доходы этой террористической организации от преступного бизнеса составляли не менее трех миллионов долларов в день. Умножьте это на четыре года. После наших ударов доходы террористов снизились до полутора миллионов долларов в день.

Вместе с тем бандформирования продолжают получать значительные финансовые средства, а также оружие, боеприпасы и иную материальную подпитку для своей деятельности. Ряд государств и в первую очередь Турция, напрямую вовлечены в масштабный игиловский бизнес-проект, оказывая пособничество террористам.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации имеет неопровержимые доказательства, основанные на данных космической и воздушной разведки, о причастности Турции к этому бизнесу.

Сегодня мы представляем только часть имеющихся у нас данных.

Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака.

Западный маршрут, выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный – к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции, а восточный – к крупной перевалочной базе в населенном пункте ДЖИЗРЕ.

Вам будет раскрыта вся цепочка поставок нефтепродуктов в Турцию от добычи, до пунктов переработки.

По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города Ракка, автотранспортом, преимущественно в ночное время, перевозятся на северо-запад Сирии. Далее через приграничные населенные пункты Азаз (Сирия) и Рейханлы (Турция) к турецким портам Дертйол и Искендерун.

На снимке, сделанном 13 ноября с.г., в районе населенного пункта Азаз, на автомобильной дороге, соединяющей Турцию и Сирию, можно отчетливо наблюдать скопление автомобильной техники, перевозящей нефтепродукты.

В квадрате «А» на турецкой стороне видно нахождение двухсот сорока бензовозов и большегрузных автомобилей. В квадрате «Б» на сирийской территории – сорока шести бензовозов и фур, ожидающих перехода через границу.

Нам известно, что часть бензовозов маскируются под фуры.







Аналогичная картина наблюдается в районе населенного пункта Рейханлы.

Несмотря на боевые действия, ведущиеся в провинции Алеппо, на границе наблюдается непрерывный поток автотранспорта в обоих направлениях, а на территории Турции нахождение большого количества автомобильной техники.

На видеоролике наглядно видно беспрепятственное пересечение границы автофургонами. В этом месте граница со стороны Сирии находится под контролем бандформирований террористической группировки «Джибгат ан-Нусра», которая свободно пропускает на территорию Турции автоцистерны и большегрузные фуры, загруженные емкостями с нефтью. Досмотр этого автотранспорта не проводится и на турецкой стороне границы. И таких машин мы видим сотни.



На снимке, сделанном 16 ноября с.г. в районе Рейнханлы вы видите скопление до трехсот шестидесяти бензовозов и большегрузных автомобилей в непосредственной близости от сирийской границы.

В квадрате «Б» находится до ста шестидесяти бензовозов, которые только что пересекли границу. В направлении контрольно-пропускного пункта в квадрате «А» наблюдается движение к сирийской границе колонны в составе ста машин.





Средствами космической разведки достоверно выявлено, что после пересечения границы автоцистерны и большегрузные автомобили с нефтью направляются в порты Дертйол и Искендерун, где имеются специализированные причалы для танкеров. Часть нефти перегружается на суда и отправляется на переработку за пределы Турции, а часть продается на внутреннем рынке. Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру.

На космических снимках этих портов, датированных 25 ноября с.г., хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки.



В порту Дертйол фиксируется триста девяносто пять наливников, а в Искендеруне – шестьдесят.





Следующий маршрут ведет в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки нефтепродуктов, находящийся под контролем ИГИЛ, является район населенного пункта Дейр-эз-Зор.

Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов.



В данном районе постоянно отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Вам представлены снимки автомобильных колонн, находящихся на небольшом удалении друг от друга.

На фотосъемке, проведенной в окрестностях Дейр-эз-Зор, 18 октября т.г. средствами космической разведки было обнаружено в общей сложности тысяча семьсот двадцать два бензовоза, расположенных, в основном, вне дорог на необорудованных стоянках.









Следует отметить, что с началом нанесения ударов самолетами ВКС России по объектам нефтяной инфраструктуры, находящейся в руках ИГИЛ, количество бензовозов на стоянках, в колоннах как в этом районе, так и в других районах Сирии значительно уменьшилось.

Я уже не говорю об экологических последствиях варварской добычи нефти.

Террористы устроили целые нефтяные озера в песке. Фотография одного из районов, расположенного недалеко от Ракки,
представлена на экране.



После загрузки нефтью, автоколонны из восточных районов Сирии следуют к границе с Турцией к приграничному населенному пункту Камишлия и там ожидают своей очереди.

На представленных вам фотоснимках, сделанных в августе этого года, в данном районе наблюдались сотни бензовозов и фур, движущихся как к турецкой границе, так и в обратном направлении.









В конечном итоге значительная часть перебрасываемой из восточных районов Сирии нефти поступает на крупный нефтеперерабатывающий завод Батман, расположенный на территории Турции в 100 километрах от сирийской границы.



Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведет от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и в северо-западных районах Ирака, через приграничные населенные пункты Кара-Чох, Чам-Ханик на сирийской территории и Таван и Захо – на территории Ирака.

На фотоснимках отображены скопления бензовозов и большегрузных автомобилей в районах этих населенных пунктов.



28 ноября с.г. в районе Кара-Чох на территории нефтеперекачивающей станции выявлено 50 бензовозов.



На снимках, сделанных в августе на сирийско-иракской границе в районе населенного пункта Чам-Ханик вы видите триста восемьдесят единиц автомобильной техники. С этого времени ничего не изменилось. Данные разведки по-прежнему фиксируют движение большого количества автоцистерн через границу между Сирией и Ираком.



Еще большее число бензовозов фиксируется в приграничных с Турцией районах Ирака.

Причем их количество за последние три месяца не уменьшается.

Так съемка, проведенная 14 ноября в районах иракских населенных пунктов Таван и Захо, позволила обнаружить тысячу сто четыре бензовоза и большегрузные фуры.



Трудно их не заметить.

Однако ударов по колоннам бензовозов со стороны коалиции не наблюдается. Пока мы отмечаем только увеличение в три раза количества стратегических БЛА.

Учитывая, что ударов коалиции, возглавляемой США, мы не наблюдаем, передаем места скопления наливников, работающих на ИГИЛ, привязанные к конкретным населенным пунктам.

Полная информация об объектах будет размещена после брифинга на сайте Министерства обороны.

Из приграничных районов Ирака бензовозы беспрепятственно и безостановочно пересекают иракско-турецкую границу в районе ЗАХО, откуда нефть направляется на нефтеперерабатывающие заводы, ближайший из которых находится в населенном пункте Батман, который был упомянут выше, или на крупнейший логистический центр этого маршрута, расположенный в районе населенного пункта Сильопи.

На космическом снимке, сделанном 14 ноября с.г., видно скопление трех тысяч двухсот двадцати бензовозов и фур.



Как говорится, комментарии здесь излишни. Масштабы нелегального бизнеса впечатляют.





В итоге на сегодняшний день в преступном бизнесе, связанном с торговлей нефтепродуктами, у террористов в обороте постоянно находится не менее восьми с половиной тысяч автомобилей наливников, которые перевозят ежесуточно до 200 тысяч баррелей нефти.

Российская авиация будет продолжать наносить удары по объектам нефтяной инфраструктуры ИГИЛ, к чему мы также призываем и наших коллег из коалиции.

Источник: Министерство обороны


Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники | E-mail для связи: gnktnt@gmail.com
Tags: ВКС, ВС РФ, ИГ, Сирия, война, нефть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments