Федор Чемерев (nkfedor) wrote,
Федор Чемерев
nkfedor

Categories:

«Мастера автобронетанковой техники». Соревнование экипажей автомастерских — АрМИ-2015



В пятницу, 7 августа, в Острогожске Воронежской области прошли соревнования в рамках конкурса «Мастера автобронетанковой техники» Армейских международных игр-2015. Для освещения этого события Пресс-службой Министерства обороны Российской федерации был организован пресс-тур для российских и зарубежных журналистов, в котором приняли участие и корреспонденты газеты «Суть времени». Соревновались, в частности, экипажи автомастерских.В соревнованиях приняли участие команды из Китая и Белоруссии.

С условиями этого конкурса можно ознакомиться на официальном сайте Министерства обороны РФ:

Условия проведения этапа

Экипажи мастерских МТО-АМ 2 выполняют:
− «Полное развертывание мастерской»
− «Полное свертывание мастерской»

Последовательность развертывания и свертывание мастерских осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации на мастерскую.

По этим, прямо надо сказать, скупым сведениям трудно составить себе представление о том, что же представляет собой этот конкурс. К счастью, более подробная информация об условиях проведения международного конкурса «Мастера автобронетанковой техники» представлена в блоге Дениса Мокрушина, откуда, собственно и были почерпнуты приведенные ниже сведения:




Соревнование экипажей мастерских ТТО и АТО


Второй этап Конкурса «Соревнование экипажей мастерских танко-технического и авто-технического обслуживания» проводятся в соответствии со следующими правилами:

Мастерская укомплектована всеми средствами технического обслуживания и ремонта в соответствии с комплектовочной ведомостью и находится на ровной площадке, все имущество уложено по походному. Экипаж построен перед машиной.



Полное развертывание мастерской МТО-УБ 1

По команде «К развертыванию мастерской приступить» экипаж готовит технологическое оборудование машины к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ. При этом экипаж должен выполнить следующие технологические операции:

1. Развернуть и установить палатку.
2. Развернуть рабочее место дозиметрического контроля, мойки и специальной обработки, подготовить к работе автономный прибор специальной обработки АПСО, измеритель дозы ИМД-21БА и моечный инвентарь.
3. Развернуть рабочее место по смазочно-заправочным и промывочным работам, подготовить к работе агрегат заправочный АЗ-1Э, заправочный инвентарь, комплект ванн, ящик для солидола.
4. Развернуть рабочее место обслуживания, заряда аккумуляторных батарей и пуска двигателей, подготовить 1к работе устройство КССАБ «Старт-3», набор автолюбителя.
5. Развернуть рабочее место для текущего ремонта, установить выносной стол, подготовить к работе ручную электрическую сверлильную машину, ручную электрическую шлифовальную машину МШУ-1,8-230-А, ручную электрическую шлифовальную машину TSM1-150, подготовить комплект инструментов, приспособлений и ключей специального назначения.
6. Развернуть рабочее место окрасочных работ, подготовить к работе краскораспылитель, пистолет для обдува сжатым воздухом, кисти малярные;
7. Развернуть рабочее место по проверке, ремонту и регулировке приборов электрооборудования, подготовить к работе набор электрика (модель С188), инструмент для пайки, инструмент, приборы, используемые при проверке, ремонте и регулировке электрооборудования.
8. Развернуть рабочее место слесарно-сборочных работ и механической обработки, подготовить к работе станок заточной с вытяжкой 3СВ1, станок настольно-сверлильный НС-16, тиски 7827-0255, комплект инструментов, приспособлений и ключей специального назначения.
9. Развернуть рабочее место электросварочных работ, подготовить к работе инверторный источник сварочного тока DC250.33, установить стол сварщика, стул складной, подготовить прочие приспособления, инструмент и материалы, используемые при сварочных работах.
10. Развернуть рабочее место дефектации агрегатов и узлов (контрольно-диагностическое), установить выносной стол, стул складной, подготовить к работе компрессор, прибор универсальный для проверки герметичности систем охлаждения и питания топливом ППГУ-2, приспособление для измерения давления в системе смазки 03-25.
11. Развернуть рабочее место шиномонтажных работ, подготовить к работе вулканизатор «Микрон-Т», комплект монтажного инструмента;
12. Развернуть рабочее место для грузоподъемных работ, подготовить к работе краноманипуляторную установку ИМ100-210, комплект пневматического оборудования «Эльбрус» и прочие приспособления используемые при грузоподъемных работах.
13. Развернуть рабочее место для эвакуационных работ, подготовить буксир двойной жесткий, трос буксирный и прочие приспособления, используемые при эвакуационных работах.
14. Включить электросиловую установку, включить ручную электрическую шлифовальную машину МШУ-1,8-230-А.

Время отсчитывается от подачи команды представителем судейской комиссии на развертывание мастерской до доклада командира экипажа о готовности мастерской к работе.

Ошибки за совершение которых экипажу команды государства – участника Конкурса назначается штрафное время 1 минута:

1. Нарушена последовательность развертывания мастерской.
2. Не подготовлено к работе одно из оборудований мастерской.



А теперь, коротко, о том как это выглядело со стороны.






Палатка в сложенном виде у команд России и Белоруссии находится на крыше автомастерской. У китайцев — на кабине. С помощью крана палатка снимается с крыши и вручную доставляется к месту ее установки.

У сборной России уже на этом этапе все было «не очень». Дело в том, что вместе с палаткой с крыши автомастерской предполагалось спустить еще и довольно тяжелый ящик с каким-то инструментом. Перед выгрузкой этот ящик «тупо» уложили поверх палатки. И все бы ничего, но то ли палатка была уложена не ровно, то ли еще по каким-то причинам, но нагрузка на стропы подъемного крана оказалась распределена неравномерно — груз перекосило, и лежащий сверху ящик с инструментами рухнул на землю — с высоты где-то метров двух. Сам ящик при этом слегка деформировался, крышка его раскрылась, что-то высыпалось.

Впрочем, наших бойцов это не смутило — процесс развертывания продолжился как ни в чем не бывало.






Сразу же бросилась в глаза конструкция автомастерской. Если к нашим автомастерским — на базе Уралов — доступ возможен только со стороны входа в фургон, то у китайцев доступ к необходимым инструментам и оборудования был возможен еще и со стороны по крайней мере одного из бортов. Выглядела машина прямо-таки как аккуратный шкафчик с выдвижными ящиками. Удобно, ничего не скажешь. И действия самих китайцев выглядели более четкими и отточенными — работали они прямо как станки с ЧПУ или автоматы на конвейере.





Действия российской команды, хотя и достаточно уверенные, и четкие, в целом выглядели несколько сумбурными. Чувствовалось, что некоторые решения ребята принимают на ходу — по ситуации. Возможно, сказалась и первая неприятность с выгрузкой ящика вместе с палаткой.

Кстати о палатке. В какой-то момент показалось, что наши о ней просто забыли — выгрузили, кое-как разложили и бросили — занялись делами поважнее. Возможно, что так и было задумано, но впечатление было именно такое. У наших и белорусов палатки были одной конструкции. Палатка — надувная. В комплекте автомастерской — небольшой компрессор. С ним тоже, по-видимому, возникли проблемы — через некоторое время после подключения к палатке выяснилось, что заполнение ее воздухом явно отстает не только от китайцев, но и от белоруссов. В какой-то момент шланг от компрессора был отсоединен, затем — после непродолжительных манипуляций его подсоединили снова.




У китайцев дела шли четко и слаженно — на загляденье.И действия самих китайцев выглядели более четкими и отточенными — работали они прямо как станки с ЧПУ.






Конструкция китайской палатки отличалась от российской и существенно. После того, как она была установлена, стало понятно, что выглядит она изящнее нашей. По поводу ее функциональных качеств ничего не могу сказать — это всего лишь мои сугубо личные дилетантские впечатления.




В результате китайцы смогли существенно опередить и наших, и белорусов. Сборная России по чистому времени отстала от китайцев на три минуты — китайцам удалось завершить развертывание за 3 минуты, нашим — за 6 минут. Белорусы потратили на развертывание еще больше времени.





«Какая боль!». Есть отчего задуматься. И «репу почесать».


Свертывание мастерской МТО-УБ 1

Норматив «Полное свертывание мастерской» выполняется экипажем через 30 минут после окончания выполнения норматива «Полное развертывание мастерской». При этом мастерская находится в развернутом состоянии с включенной электросиловой установкой. Экипаж построен перед машиной. По команде «К свертыванию мастерской приступить» экипаж приводит оборудование мастерской в положение по походному. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

1. Отключить все внутренние и внешние потребители электроэнергии;
2. Выключить преобразователь и электросиловую установку.
3. Свернуть рабочее место для эвакуационных работ.
4. Свернуть рабочее место для грузоподъемных работ.
5. Свернуть рабочее место шиномонтажных работ.
6. Свернуть рабочее место дефектации агрегатов и узлов.
7. Свернуть рабочее место электросварочных работ.
8. Свернуть рабочее место слесарно-сборочных работ.
9. Свернуть рабочее место по проверке, ремонту и регулировке приборов электрооборудования.
10. Свернуть рабочее место окрасочных работ.
11. Свернуть рабочее место для текущего ремонта.
12. Свернуть рабочее место обслуживания, заряда аккумуляторных батарей и пуска двигателей.
13. Свернуть рабочее место дозиметрического контроля, мойки и специальной обработки;
14. Свернуть и уложить палатку.
Время отсчитывается от подачи команды представителем судейской комиссии на свертывание мастерской до доклада командира экипажа о готовности машины к движению.


Ошибки за совершение которых экипажу команды государства – участника Конкурса назначается штрафное время 1 минута:


1. Технологическое оборудование уложено не на штатное место.
2. Одно из оборудований на штатном месте не закреплено.





Свертывание мастерской у российской сборной с самого начала пошло куда более уверенно. Но и китайцы не отставали. Команды шли к финишу «ноздря в ноздрю». Белорусы ощутимо отставали.





Как ни странно, проблемы возникли на этот раз у китайцев продолжавших действовать как хорошо отлаженные автоматы на конвейре. Вплоть до последней операции. Было странно видеть как один из членов китайского экипажа возился с укладкой палатки — уже на кабине машины. Похоже, что ему что-то не удавалось не то связать, не то пристегнуть. Он — в одиночку — пытался ворочать ее, но, похоже, не слишком в этом преуспел. Подумалось, а как бы поступили наши в этой ситуации? Подали бы кран, зачалили бы палатку и повернули (или приподняли) ее? Залезли бы на кабину втроем?





В общем, для российской сборной это было что-то вроде реванша. Ну, по крайней мере, некоторой моральной компенсации. Видите, они уже не такие озабоченные — кое-кто даже руки потирает.

Каков результат именно этого конкурса, сказать не могу. Кому, за что и сколько начислили штрафных очков нам, представителям аккредитованной прессы в тот день не сообщили. Но мы постараемся узнать, что и как там было посчитано. Обязательно. Не пройдет и недели.




Tags: Международные армейские игры–2015, Суть времени
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments